Основная информация

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Основная цель работы педагога-психолога, - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.

  • Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и развития детей проводятся каждый вторник с 16:30 до 18:30 по записи.

!!! Запись осуществляется самостоятельно.

Журнал для записи находится на вахте главного корпуса ДОУ.

!!! Если по какой-либо причине Вы не можете подойти в назначенное время — убедительная просьба, сообщить об этом педагогам группы, либо в журнале для записи.

или оставить сообщение на вахте.

!!! В случае острой необходимости консультации время встречи оговаривается индивидуально.

Обращаю Ваше внимание, что данное время рассчитано ТОЛЬКО на ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ консультации РОДИТЕЛЕЙ, т.е. на первую встречу Вы приходите без ребенка.

  • Если Ваш ребенок готовится к прохождению РПМПК и нуждается в проведении психолого-педагогической диагностики — необходимо уведомить об этом воспитателей группы или меня лично в часы моего рабочего времени. Расписание работы представлено ниже.

Расписание работы:

Понедельник: 8.00 — 16.30

Вторник:  13.00 — 18.30

Среда:       8.00 — 17.00

Четверг:   11.30 — 16.30

Консультации для родителей (по записи):

Вторник: 16.30 - 18.30

Консультации для педагогов:

Понедельник: 13.00 — 15.30

Вторник: 13.00 — 15.00

Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Вопрос психологу

Сведения о педагоге

ОБРАЗОВАНИЕ:

Высшее психолого-педагогическое. В 2009г. Окончила  Сибирский Федеральный Университет, присуждена степень Магистра психологии по направлению «Психология». Красноярский государственный Педагогический Университет, присуждена степень Бакалавр образования по направлению «Педагогика».

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

- обучение в КГОУ ДПО (ПК) по теме: «Практические способы деятельности психолога», выдано удостоверение о повышении квалификации;

- курсы обучения «Организация и содержание деятельности психолога», выдан сертификат;

- участие в Краевом фестивале психологов, тема: «Профессиональное позиционирование психолога», выдан сертификат.

Методическая копилка

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении  по следующим направлениям:

Первое - это консультации

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Второе направление - это диагностика

Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее Чтобы помочь  детям  психолог проводит игровые  коррекционно-развивающие занятия.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание

Третье направление - это коррекционно-развивающая работа

Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых  используются программы,  составленные  специалистами и включает следующие формы работы:

  • индивидуальные коррекционные занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия .

Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

pdfЛитовченко А.Н.Буклет Как подружиться с книгой

pdfПрезентация в методическую копилку

pdfРАБОТА С ДЕТЬМИ в методическую копилку

pdfСенсорные мешочки

Достижения